Основная цель деятельности учреждения:
учебно-методическое обеспечение деятельности учреждений образования по совершенствованию содержания, форм и методов обучения и воспитания;
создание условий для формирования профессиональной культуры педагогических кадров, развития их инициативы, творчества;
повышение качества образования путем совершенствования профессиональной квалификации педагогических кадров в системе непрерывного профессионального обучения.
Основные направления деятельности
по методическому сопровождению образовательного процесса
в учреждениях образования:
Аналитическая деятельность:
изучение и анализ профессиональных, информационных потребностей работников системы образования района;
создание базы данных о педагогических работниках учреждений дошкольного, специального, дополнительного, общего среднего образования района;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы в учреждениях образования;
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе.
Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно правовой, научно-методической, методической и др.;
ознакомление педагогических и руководящих работников учреждений образования района
с опытом инновационной деятельности учреждений образования;
информирование работников учреждений образования о новых направлениях деятельности, о содержании основных государственных программ, новых учебниках, учебно-методических комплексах и др.
Организационно-методическая деятельность:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, вновь назначенным руководителям, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в повышении квалификации;
- планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников учреждений образования района, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- формирование банка передового педагогического опыта;
- методическое сопровождение аттестации педагогов;
- организация сети методических формирований, организация работы районных методических объединений педагогических работников учреждений образования района;
- обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы учреждений образования.